Мария Голикова (erdes) wrote,
Мария Голикова
erdes

Category:

Осень с Иеронимом Босхом

Сегодня -- картины на евангельские сюжеты. Изображения кликабельны.


Иеронимус Босх. Поклонение волхвов. Около 1475


Позднее, более известное воплощение этого сюжета:


Иеронимус Босх. Поклонение волхвов. Около 1485-1500


На детали триптиха стоит обратить внимание.







Архитектура будущего:







Этот персонаж в дверях -- один из самых загадочных в творчестве Босха. По всей вероятности, это Антихрист. Его спутники подтверждают эту мысль:







Одна из самых узнаваемых работ Босха. Посмотрите на левый нижний угол, там виднеются силуэты коленопреклонённых отца, четырёх сыновей и монаха-доминиканца между ними, вероятно, стёртые в позднейшее время, уже после смерти Босха:


Иеронимус Босх. Ecce Homo (лат. "Се человек"). Около 1480–1485


А для меня главная загадка Босха, пожалуй, содержится вот в этой картине:


Иеронимус Босх. Увенчание терновым венцом. Около 1490–1500

В чём именно загадка? В том, на каком философском основании, с каким замыслом, с каким объяснением Босх дал Иисусу именно такое выражение лица.


Три версии одной сцены. Эта -- самая ранняя и самая знаменитая:


Иеронимус Босх. Несение креста. Около 1490–1500


Вторая версия:


Иеронимус Босх. Несение креста. Около 1495–1505


И последняя, написанная совсем незадолго до смерти:


Иеронимус Босх. Несение креста. Около 1515–1516


Фрагменты. Жаба на щите:




Толпа:




На ногах Иисуса -- адское подобие обуви:




Разбойники:










Иеронимус Босх. Распятие с донатором. Около 1480–1485
Tags: Иероним Босх, живопись и графика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments