Мария Голикова (erdes) wrote,
Мария Голикова
erdes

Category:

Писатель как критик

Чтобы оценить писателя или поэта, надо посмотреть, какой он критик, что он пишет о чужих произведениях, насколько глубоко способен их оценить.

Сегодня это не вполне очевидно, потому что появилось множество авторов, прежде всего, сетевых, которые ничего критического не пишут в принципе. Я вовсе не хочу сказать, что все поголовно обязаны писать рецензии и обзоры. Но большинство таких авторов - увы - не пишут критики, потому что банально не могут. Не владеют профессиональным инструментарием, не в состоянии поддержать разговор о чужом произведении, выдают лишь аргумент "Мне нравится!" (или "Мне не нравится!"). Поговоришь с таким сочинителем раз-другой - и теряешь к нему интерес ещё до того, как откроешь его книги. Почему? Марина Цветаева ответила исчерпывающе.

Тем, кто пробует что-то сочинять, не стоит читать дурацкие руководства, как написать бестселлер. Куда лучше начать с литературных пародий - в этом жанре есть всё необходимое, это самая лучшая школа! "Сей род шуток требует редкой гибкости слога; хороший пародист обладает всеми слогами" - Пушкин...

Для начала - "Парнас дыбом", конечно же, да и вообще весь литературный ХХ век, от литературных шуток "серебряного века" до Леонида Филатова, Александра Иванова...

Tags: humour, полезные советы, филология
Subscribe

  • "Встань у реки"

    В честь дня рождения Бориса Гребенщикова -- любимое и всегда актуальное:

  • Путешествие по местам "Королевы Маргариты". Замок Шенонсо

    «Он словно парит над зеркальными водами реки Шер...» Продолжаем путешествие по местам Маргариты де Валуа. Сегодня речь пойдёт о замке Шенонсо.…

  • "Vabank"

    Нашла на просторах Сети замечательное видео -- радость для всех, кто тоже любит польские фильмы "Ва-банк" и "Ва-банк 2". Кстати, здесь есть такие?

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments